Рецензия на книгу Дэниэла Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»

Рецензия бизнес –тренера Милены Юсуповой на книгу Дэниэла Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»

Набор таких личных компетенцией, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, инициативность и эмпатия, сейчас стал более модным и актуальным благодаря введеному в нашу жизнь понятию «эмоциональной компетенции».

Книга Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе» — это продолжение его бестселлера «Эмоциональный интеллект». В новой книге Гоулман продолжает развивать тему EQ. Почему для того, чтобы быть успешным, так важно обладать умением управлять своими эмоциями и эмоциями других людей?

Гоулман приводит исследования, в результате которых доказывается, что, оказывается, не зависимо от сферы деятельности человека – IT технологии или производство и его должности – менеджер, программист или руководитель -эмоциональный интеллект в работе выступает на первое место. «Результаты всех ошеломили: оказалось, что в процессе талантливого выполнения задания коэффициент умственного развития занял второе место после эмоционального интеллекта. Анализы, выполненные независимо друг от друга десятками самых разных экспертов из примерно пятисот корпораций, государственных учреждений и некоммерческих организаций всего мира, дали на удивление похожие результаты. Но особенно впечатляющим было то, что на полученные сведения не оказывали влияния субъективность и ограничения, присущие отдельному человеку или группе. Все полученные данные свидетельствуют о первостепенной важности эмоционального интеллекта в овладении исключительным мастерством при выполнении конкретной задачи в любой сфере деятельности».

В книге приводятся потрясающие истории успеха известных людей, обладающих эмоциональным интеллектом. Приведенные цитаты известных политиков и владельцев крупных холдингов не оставляют сомнения, что их заслуги – это обладание высоким EQ.

Гоулман также считает, что эмоционально умным человеком не рождаются, им становятся. Эмоциональный интеллект продолжает совершенствоваться по мере того, как человек становится более зрелым. С возрастом люди быстрее справляются со своими негативными эмоциями, лучше понимают мотивы своих и чужих действий, «щлифуют» мастерство общения и эмпатию. Следовательно, делает вывод Гоулман, «эмоциональный интеллект» можно и необходимо развивать в себе. Более того, времена поменялись, и если в 1970хх годах многие личные качества были не так необходимы для успеха, то сейчас, чтобы стать «звездой» необходимы новые таланты. Современные лидеры должны уметь не только справляться со своими эмоциями, улаживать конфликты и вести за собой, но также должны обладать такими качествами, как способность выступать в роли катализатора перемен и использовать непохожесть как средство достижения цели. И с этим действительно не поспоришь.

Гоулман также разрушает представления о том, что женщины более эмоционально интеллектуальны. «По общим результатам исследований мужчин и женщин, их достоинства и недостатки ?почти сбалансированы?. Так что в смысле безусловного эмоционального интеллекта никаких половых различий здесь не существует».

В книге отдельными главами подробным образом рассматриваются такие составляющие эмоционального интеллекта, как умение владеть собой, самоконтроль, стрессоустойчивость, самоконтроль, искусство слушать, искусство оказывать влияние. Развивая эти необходимые качества в себе и своей команде, по мнению Гоулмана, возможно построить глобальную успешную компанию.

Практические рекомендации, которые даны в книге, несомненно помогут вам развить в себе «эмоциональный интеллект» и стать более успешным.

 

Автор: Милена Юсупова

 

Обновлено 20.08.2013 13:25