Заключение сделки и послепродажное обслуживание клиента |
Статьи: - Техники Продаж (Статьи) |
05.05.2011 22:00 |
Заключение сделки (closing the sale) означает получение окончательного согласия на покупку. Все усилия продавца окажутся потраченными впустую, если клиент не подпишет контракт, однако многие продавцы терпят неудачу именно на этой стадии. Нет ничего удивительного в том, что покупатели "тянут до последнего", пытаясь, по возможности, отсрочить принятие решения о покупке. Между тем по мере увеличения времени, необходимого торговому представителю компании для заключения сделки, прибыль, которую можно получить от продажи, приобретает тенденцию к сокращению, тогда как риск того, что продажа не будет завершена, увеличивается. Следовательно, задача торгового представителя заключается в том, чтобы ускорить принятие окончательного решения. Иногда эту задачу можно решить, прямо предложив оформить заказ. "Могу я оформить заказ для вашей фирмы?" и "К какому сроку должен быть выполнен ваш заказ?" — типичные способы завершения продажи. Еще одна тактика, связанная с попыткой заключения сделки, заключается в том, чтобы предложить клиенту два альтернативных решения, например: "Какой способ оплаты вы предпочитаете — в кредит или за наличные?" или "Какой цвет изделия вы предпочитаете — синий или красный?" В случае промышленной купли-продажи профессиональные агенты по закупкам и прочие лица, ответственные за принятие решений, проходят обширную подготовку по методам купли-продажи и могут без особого труда найти всевозможные способы для того, чтобы подтолкнуть покупателя к заключению сделки. Вот почему так важно выбрать какой-нибудь из наиболее естественных вариантов подведения покупателя к заключению сделки.
Послепродажное обслуживание клиентаНа завершении продажи работа торгового представителя с соответствующим клиентом отнюдь не заканчивается. После этого клиент нуждается во многих типах обслуживания и помощи со стороны фирмы-продавца, что обязательно нужно обеспечить, гарантировав тем самым высокую степень удовлетворенности клиента и большую вероятность поступления от него повторных заказов. |
Обновлено 10.05.2011 19:00 |