Как заработать на кризисе
Статьи: - Правила для бизнеса
08.12.2013 15:06

Как владельцу компании заработать на своих клиентах дополнительные деньги?

 

 

 

За последние годы в каждой отрасли экономики возникло множество конкурирующих бизнесов. Ужесточающаяся конкуренция ведет к уменьшению маржинальной прибыли, растут издержки. Привлечение каждого нового клиента становится с каждым годом все дороже и дороже.
Если до кризиса клиенты шли сами, сейчас приходится буквально вырывать их из цепких лап конкурентов. В ход идут самые изощренные техники маркетинга и продаж. Однако, все эти методы стоят дорого и даже отвоеванный клиент далеко не сразу становится высокодоходным.
Многие компании, идут другим путем, они прорабатывают своих клиентов на предмет увеличения среднего чека, предоставления дополнительные сервисы и расширяя ассортимент. Однако, в итоге, основной доход каждой компании приносит проверенная группа лучших клиентов, которые регулярно покупают определенный ассортимент. Это правильный путь, но те времена, когда можно было относительно легко найти и предложить клиентам что-то новенькое и ценное уже прошли. Легких денег больше нет.

Но! Все же они есть! Искать нужно чуть чуть в другом месте.

Что же делать?

Ответ на самом деле лежит на поверхности. Главная ценность, которую большинство компаний в России пока не осознает - это их лояльная клиентская база. При этом, совершенно не обязательно продавать им самостоятельно. 22 век - век кооперации. Для малого и среднего бизнеса единственный способ выдержать конкуренцию с крупными игроками - это объединение усилий.

Как это работает?

Вы представляете себе, принцип бизнеса по франшизе? В случае кооперации вы получаете все те же преимущества (описание бизнес-процессов), но без первоначальных расходов на франшизу. Все ваши клиенты так или иначе покупают услуги и товары у других компаний. Эти компании не ваши конкуренты и не имеют к вам ни какого отношения. Можно ли это изменить?
Разумеется! Вопрос только в том, чтобы преодолеть собственные сомнения и предрассудки. Будьте открыты для развития партнерских отношений. Ищите адекватных партнеров, развивайте кросс-промоушен.

Времена меняются, те компании, которые раньше относились к партнерству отрицательно, сейчас готовы обсуждать варианты сотрудничества.

Аутсорсинг как вид бизнеса

На аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учета. Статистика, собранная в 1997 году Американской ассоциацией менеджмента, показала, что уже тогда 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 80 % — часть HR функций.

HR аутсорсинг

HR аутсорсинг в среднем на 25% дешевле, чем содержание внутреннего менеджера по персоналу. Почему?
Есть несколько причин:
  1. HR-менеджер сам по себе не способен принести пользу организации, для привлечения сотрудников ему требуются деньги на рекламу вакансий.
  2. Средняя эффективность HR-менеджера составляет 40% рабочего времени. Эти сотрудники нанимаются на фиксированный оклад и чаще всего их производительность никак не оценивается.
  3. Сотрудники периодически болеют и один месяц в году отдыхают, сохраняя свою зарплату. Кроме того, белая зарплата облагается большими налогами.
  4. Сотрудник HR-отдела нуждается в полноценном рабочем месте и требует к себе регулярного внимания руководителя, расходуя административный ресурс.
  5. За редким исключением, нагрузка HR-менеджера не равномерна. В какой-то момент открываются одновременно много вакансий и сотрудник не справляется, а в межсезонье рекрутер может вообще месяцами сидеть без работы, продолжая получать полную зарплату.
Почему же отсутствие работу со стороны HR-менеджера в организации не столь очевидны в реальной жизни. Тут все просто. Есть масса мягких функций, которые ему передаются. Это и текущая работа с персоналом, и ведение личных дел и составление должностных инструкций и т.п. Поэтому, HR-менеджер нанимается для решения задачи по подбору персонала, а в реальности занимается всем и одновременно ничем.

Кому нужен HR-аутсорсинг

Обращаются на сторону и компании, имеющие свои HR-отделы. При этом внутренние специалисты работают по направлению обучения и адаптации персонала, занимаются координацией внештатных рекрутеров.

HR-аутсорсинг в первую очередь подходит для тех компаний, которые периодически открывают от 2 до 15 вакансий и содержат в штате одного менеджера по персоналу или вообще обходятся силами руководителей отделов.

Если у вашей компании есть подобные клиенты, они все являются потенциальными клиентами на аутсорсинг HR-функций.

Как организовать партнерство

Первый шаг, который вы должны сделать - это связаться с нами. Ждем вашего звонка!

Обновлено 08.12.2013 20:30