Нельзя уволить оставить.
Статьи: - Подбор персонала
08.02.2012 14:39

Бесполезные сотрудники

Существуют сотрудники, которые изо дня в день создают видимость работы. Они подходят к делу формально, чередуя рабочие дела с бесконечными перекурами и чаепитиями. При этом стараются никак не выделяться и зачастую на общем фоне их достаточно трудно распознать. Получается забавная ситуация, человека явно не за что повысить или наградить, но и повода уволить явного тоже нет. Производительность таких сотрудников минимальна, они занимают рабочие места, на них впустую тратятся ресурсы организации. Что делать в таких случаях?

 

Методы выявления

Выявить бесполезных работников среди остальных удается далеко не сразу, особенно если руководитель не сидит с ними в одном помещении. Такие люди часто дублируют функции других сотрудников, всячески ориентируются на общий результат и считают, что полностью выполняют свои задачи. Они процесс-ориентированы и уверены, что просто сидеть на работе с 9 до 18, это и есть работа.

Как распознать таких «специалистов»?

Может помочь система KPI: Четкие измеримые критерии оценки выполняемой работы и результата.  Даже не обязательно выставлять какие-то плановые показатели. Вполне достаточно ввести просто ведение системы учета рабочего времени. При таком рабочем процессе, бесполезные сотрудники будут вынуждены себя показать, либо будут выявлены и уволены.

Уволить или перевоспитать?

Предположим, бесполезный сотрудник найден. Что делать?

Первое, что нужно сделать, — провести беседу с таким сотрудником. В ходе общения, необходимо выяснить, как сам человек понимает свою работу. Люди в своей основе хорошие и чаще всего чего-то не делают, потому что не считают это необходимым или обязательным. Возможно вы выявите полное непонимания сотрудником своих задач. Если же человек показывает отличное понимание всего что происходит и всячески старается оправдатьсь приобщившись к общим результатам, перед вами "имитатор бурной деятельности" такого человека лучше сразу уволить или применить к нему систему жесткого контроля и оценки результатов, он тогда уволится сам.

Что можно сделать:

— оставить работника в компании, объяснить еще раз обязанности и задачи;
— перевести в другой отдел, изменить функционал, если не справляется с текущим;
— определить сроки исправления, четко оговорить результаты работы.

Не стоит цепляться за сотрудников, которые не выполняют свою работу в связи с какими-либо личными или другими внерабочими факторами. Нет такой профессии как "Хороший человек". Иногда в подобных случаях работает «стресс-тест». Одно из эффектных демонстраций которого продемонстрировано в фильме "Американцы". Сотруднику объявляют, что он переведен на испытательный срок и у него есть две недели или месяц, чтобы доказать свою ценность для работодателя. Главное — помнить, что большая часть таких сотрудников будет использовать выделенное время на поиск новой работы. Такие действия нужно выявлять и пресекать. В результате у человека должно сложиться ощущение, что все очень серьезно, но раз ему дали шанс, значит, в него все еще верят.

Перевоспитанием (равно как и воспитанием) должна занимаются как говориться семья и школа: «Бизнес может только использовать навыки и качества людей и повышать их квалификацию с целью качественного выполнения выделенной работы.

Обновлено 06.11.2017 13:40