ЗВОНИТЕ!

Удача при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь результатом большой работы и тщательной подготовки. (с) Бодо Шефер

16 проверенных способов подбор персонала
Статьи: - Подбор персонала
17.11.2015 09:54

Основные методы поиска сотрудников

В этой статье, собраны основные способы поиска сотрудников. Тут есть и дорогие, и малобюджетные, и бесплатные варианты. Одни способы хороши для массовых позиций, другие — для офисных менеджеров, третьи — для топ-менеджеров и далее.

1. Job-сайты:

Вот список сайтов, которые используем мы, воспользуйтесь ими для самостоятельного поиска кандидатов:

  • HH.ru
  • Superjob.ru
  • rabota.ru
  • job-mo.ru
  • Careerist.ru
  • job.ru
  • joblab.ru
  • RDW.ru
  • jobinmoscow.ru
  • rabotka.org
  • job50.ru
  • vacansia.ru
  • domkadrov.ru
  • job.upper.ru
  • job.ws
  • jobmax.ru
  • rabotavgorode.ru
  • rabotavia.ru
  • rjb.ru
  • rjob.ru
  • zarplata.ru
  • 9955599.ru
  • irr.ru
  • Ubu.ru
  • Unibo.ru
  • Rujazi.com
  • Terdo.ru
  • Esalle.ru
  • Besttrud.ru
  • jobs.ru
  • avito.ru
  • Gde.ru
  • Bestru.ru
  • 1000dosok.ru
  • chance.ru
  • ru.indeed.com
  • mjobs.ru
  • rabota-ipoisk.ru
  • isio.ru
  • normaljob.ru
  • rabotunaidu.ru
  • masterjobs.ru
  • mnl.ru
  • jobfine.ru
  • kapepa.ru
  • zrbt.ru
  • alljob.ru
  • ru.indeed.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Биржи фрилансеров

  • www.freelance.ru
  • www.free-lance.ru
  • www.fl.ru
  • и многие другие.

Уточнение: биржа фрилансеров это не классический job-сайт. Эти ресурсы результативен при поиске специалистов на проекты, но там можно найти и на удалённую работу.

3. Региональные и городские порталы.

Например, www.93.ru (Краснодар), www.66.ru  (Екатеринбург) и так далее. Часто для того, чтобы попасть на городской портал, достаточно в адресной строке перед «» набрать номер региона (примеры см. выше). Обычно на городских порталах есть раздел «работа», туда можно добавить своё объявление.

Если у города есть несколько сайтов, и самый популярный живёт на другом, не цифровом, домене, можно действовать иначе: задать в поисковике запрос «городской портал <название нужного города>».

4. Сайты профессиональных сообществ, профессиональные форумы.

Сейчас отдельные сайты и форумы все больше и больше вытесняются социальными сетями. Тем не менее, если вам нужны узкопрофильные специалисты, использование в том числе и этих источников имеет смысл.

5. Социальные сети.

В первую очередь профессиональные:

  • LinkedIn,
  • Профессионалы.ru,
  • «Мой Круг».

А также все остальные:

  • Facebook,
  • «ВКонтакте»,
  • «Одноклассники»,
  • «Мой мир»,
  • Twitter,
  • Instagram.

В соцсетях можно использовать следующие варианты:

  • искать группы по поиску работы или отраслевые группы, в них размещать объявления о вакансии;
  • разместить вакансию на своей личной странице так, чтобы она была доступна для ваших подписчиков (ещё можно попросить их кого-то порекомендовать, сделать репост вакансии);
  • разместить вакансию в группе вашей организации (и здесь тоже можно попросить о репосте);
  • либо же сразу искать в соцсетях потенциальных кандидатов и отправлять им индивидуальные предложения.

Как искать в соцсетях:

  • Поиск по компании. Часто кандидаты указывают место работы, должность.
  • Поиск по сообществам. Это могут быть группы для поиска работы (например, в Facebook есть Sell Your Head с 17 000 активных участников; можно поискать и другие).
  • Поиск по вузам и профильным кафедрам (да, там можно получить рекомендации на бывших выпускников).
  • Поиск по персоналиям (например, сервис yandex.people ищет профили человека в шестнадцати соцсетях — по его фамилии, имени, городу).
  • Реклама вакансии в группах (в некоторых группах доступен таргетинг).

6. Видеовакансия

Видеовакансию можно опубликовать, например, на YouTube или любом другом видеохостинге.

Сама по себе публикация не даст результата, если у вас нет раскрученного канала, но ссылку на неё можно давать в соцсетях, на job-сайтах, на сайте компании и т. д.

Видеовакансия позволяет привлечь внимание и выделиться среди конкурентов. Очевидно, что использовать этот метод целесообразнее всего для массового подбора.

7. Сайт компании

На сайте можно завести раздел «Вакансии» или сделать отдельный карьерный сайт. Хорошо работают так называемые лендинги.

Необходимо предусмотреть форму ответа на вакансию и небольшую анкету с требованиями.

Текстовая вакансия на сайте компании может жить годами и в итоге будет видна даже по поисковым запросам.

Способ хорош также и тем, что вы таким образом информируете своих сотрудников о карьерных возможностях, а также сотрудников своих контрагентов.

8. Телевидение, Радио, Наружная реклама, Информационные сайты

Это довольно дорогие способы привлечения сотрудников. Также необходимо учитывать, что аудиторию сегментировать крайне сложно. Многое зависит от размера бюджета.

  • Для регионов работает бегущая строкой на местном телевидении.
  • Радио хорошо работает для поиска водителей, в том числе дальнобойщиков.
  • Наружная реклама, размещенная около предприятий, чьи работники вам интересны, тоже даст хороший эффект.
  • Реклама вакансий на популярных электронных картах города («ДубльГИС», «Вектор» и другие).
  • Реклама вакансий на новостных порталах. Вакансию можно разместить там в виде рекламного баннера.
  • Реклама вакансии в ваших торговых точках, на стендах бизнес-центров, на корпоративных авто и т.п.

9. Печатные газеты и журналы

Умирающий жанр, однако при подборе сотрудников старшего поколения или иногородних, весьма эффективен. Хорошо работает в регионах.

Также стоит обратить внимание на отраслевые журналы для поиска профессионалов.

10. Кадровые агентства, хедхантеры, рекрутеры-фрилансеры.

Кадровые агентства - удобны тем, что не требуют предоплату, им можно поручить подбор на сложные вакансии и расслабиться. Агентства обычно используют все перечисленные инструменты, а также дают гарантию на подбираемых сотрудников. Не все агентства одинаково хороши. Часть из них - это обычные рекрутеры-фрилансеры, которые решили брать больше денег за свои услуги и назвались агентством. Так же есть недобросовестные агентства, которые в целях экономии на зарплате нанимают себе не рекрутеров, а вчерашних студенток.

Хэдхантеры - те кто переманивают сотрудников из других компаний. Это дорогое удовольствие. За такой услугой нужно идти к конкретному специалисту, а не в агентство. Имейте ввиду, переманить сотрудника можно только на более лучшие условия. Вы не сможете получить базу конкурента, переманив его лучшего менеджера на чуть больший %. Хэхантеры эффективнее всего для найма крутых технических специалистов или ТОПов.

Рекрутеры-фрилансеры - это дешево и иногда эффективно. Если вы лично знаете фрилансера, с ним вполне можно работать. В остальном, как и любые фрилансеры они в любой момент могут сорвать сроки, заболеть, потеряться на время или исчезнуть совсем. Фрилансеры тоже обещают гарантию, но реальных инструментов воздействия на них у вас нет. Это рулетка, может все будет хорошо, а может все будет плохо. У фрилансеров обычно гораздо меньше ресурсов, чем у кадровых агентств, чем объясняется низкая цена и низкое качество.

11. Кадровый резерв

Вырастить кадры можно и из собственных сотрудников. Варианты:

  • повышение сотрудника в должности;
  • переобучение работника для совершенно новой позиции с другими обязанностями;
  • расширение функционала сотрудника;
  • совмещение двух разных должностей.

12. Рефералы

То есть новые работники, привлеченные вашими же сотрудниками (например, за определённый бонус).

Иногда на некоторые позиции кандидатами могут стать ваши близкие, знакомые или соседи. Или же можно воспользоваться их рекомендациями.

13. Своя база кандидатов

Это полезно, если база хорошо систематизирована и с ней удобно работать: данные хранятся в электронном виде, работают поиск и сортировка по параметрам, есть пометки рекрутера о работе с конкретными кандидатами.

14. Центры занятости, ярмарки вакансий

Один из бесплатных методов привлечения сотрудников.

В первую очередь этот способ подходит для массовых вакансий: линейны персонал, типовые позиции среднего уровня.

15. Вузы и территории учебных центров

Стажировка и практика для студентов. Это возможность отобрать лучших и сделать им предложение.

Также можно привлекать людей, в центрах по повышению квалификации, на краткосрочных курсах, тренингах. Вы можете договориться с тренинговыми центрами о том, что будете давать возможность пройти практику или наймете лучших выпускников.

Ещё один способ работы со студентами и молодыми специалистами: попросите разрешения у вуза присутствовать на защитах: там можно отобрать перспективных кандидатов.

16. Семинары, выставки, форумы, тренинги и другие мероприятия.

Там оставляйте или раздавайте листовки с вакансией. Там же можно знакомиться с людьми, обмениваться визитками.

Семинары ваша компания может проводить и сама. По ходу мероприятия рассказывайте о компании и её вакансиях.

Очень удобный и экономичный формат — онлайн-мероприятия (вебинары, мастер-классы онлайн и др.). Их преимущества перед очными мероприятиями: не нужно арендовать помещение, можно собрать больше людей, чем на очном мероприятии, а после ещё увеличить охват, распространив запись вебинара через интернет.

Вариантов поиска сотрудников намного больше! Каким бы в итоге ни был ваш способ, простым или оригинальным, главное, чтобы он приносил результат.

 

Команда нашего кадрового агентства EQ-персонал, всегда готова придти на помощь. Обращайтесь!

Обновлено 17.11.2015 11:56