ЗВОНИТЕ!

У человека обычно есть две причины что-то сделать или не сделать. Одна – разумная, логичная, рациональная и убедительная, звучащая привлекательно. И вторая – настоящая.

Как искать персонал в соцсетях
Статьи: - Подбор персонала
30.11.2015 13:30

Поиск персонала через социальные сети - это реальность.

Когда в нашей стране появились первые социальные сети, многие профессионалы рекрутинга восприняли это новшество как еще одно интернет-развлечение подростков. Искать сотрудников, разбирая профили с котиками и фотками еды было невозможно. Что собственно и подтвердил провалившийся проект ВШТАТЕ.

Однако, все изменилось. Социальные сети постепенно охватывают все больше и больше областей нашей жизни. Успешно развиваются сети посвященные построению карьеры и деловым связям. Многие кандидаты высокого уровня получают столько предложений о работе через свои профили, что и думать забыли о работных сайтах. Работные сайты тоже начали мониторинг соцсетей, что непременно приведет к более вдумчивому поведению кандидатов на просторах интернет.

За кандидатов борются конкуренты и стартапы, да и сами кандидаты мечтают о собственном бизнесе. Особенно непросто, когда мы ищем действительно редких специалистов. В общем, многие занялись рекрутингом в соцсетях.

 

 

Точно стоит искать в соцсетях, если:

 

  • вы заняты поиском редких специалистов, а на ваш запрос выдаётся пять резюме на всю страну;
  • вы пересмотрели множество кандидатов, но ни один не соответствует профилю вакансии полностью;
  • вы занимаетесь удалённым подбором (небольшие города);
  • у вас есть список профессионалов отрасли, но их CV в открытом доступе не найти.

 

Кого ищем?

Соцсеть

Аудитория в России

Каких профессионалов ищем?

Facebook

24,5 млн

  • IT;

  • топ?менеджеры;

  • digital, маркетинг, PR.

«ВКонтакте»

53,6 млн

  • IT;

  • кандидаты из Санкт?Петербурга;

  • аудитория для массовых проектов (промоутеры, продавцы и др.)

«Одноклассники»

42,6 млн

  • бухгалтеры, экономисты;

  • редкие специалисты (зрелый возраст);

  • региональный подбор.

LinkedIn

данных нет
  • топ?менеджеры;

  • сотрудники западных компаний;

  • банки, финансы;

  • IT.

Как ищем?

С чего начать? Как выйти на нужного кандидата? Вот несколько возможностей.

  1. Поиск по компании. Часто кандидаты указывают место работы, должность.
  2. Поиск по сообществам. Это могут быть группы для поиска работы (например, в Facebook есть Sell Your Head с 17 000 активных участников; можно поискать и другие).
  3. Поиск по вузам и профильным кафедрам (да, там можно получить рекомендации на бывших выпускников).
  4. Поиск по персоналиям (например, сервис yandex.people ищет профили человека в шестнадцати соцсетях — по его фамилии, имени, городу).
  5. Реклама вакансии в группах (в некоторых группах доступен таргетинг). От англ. “targeting” — таргетинг, фокусировка, узконаправленная реклама, целевая реклама. Возможность показывать рекламное объявление не всем участникам группы, а только тем, кто соответствует параметрам, выбранным рекламодателем.

Как общаться?

Безусловно, у коммуникации в социальных сетях есть особенности.

  • Если вы пишете личные сообщения, часть из них останется без ответа. Причина проста: для ваших кандидатов соцсеть — это место отдыха, общения и развлечений. Поэтому порой приходится брать количеством (пишем многим потенциальным кандидатам).
  • Если вы публикуете вакансию — готовьтесь к негативным комментариям / обиженным сотрудникам и пр. Поэтому порой лучше не указывать конкретную компанию.
  • Текст вакансии на работном сайте и в социальной сети — это два разных текста. Ваша задача: привлечь внимание (пишем про условия, задачи) и выставляем пару фильтров (требования), чтобы кандидат примерно понимал, кого ждут.
  • Если для вашего нового кандидата соцсеть — самый комфортный способ общения, используйте его и дальше.